день здоровья Радуга 2019

 

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»

Интеграция образовательных направлений: «Физическое направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Социально-коммуникативное направление», «Художественно-эстетическое направление».

Задачи:

«Физическое направление»

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

- Укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

-Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

- Развивать физические качества у детей.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,

добрые и дружеские взаимоотношения.

«Познавательное направление»

- Формировать у детей знания о празднике «День здоровья».

- Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов.

- Развивать у детей мышление, внимание.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

«Речевое направление»

- Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.

«Социально-коммуникативное направление»

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

- Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать умение слушать сигналы педагога.

«Художественно-эстетическое направление»

- Формировать у детей умение двигаться под музыку.

Методы и приемы:

Практические: подвижные игры, игры – эстафеты,

Наглядные: рассматривание иллюстраций на ТСО.

Словесные: загадки, стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: ТСО, муляжи овощей и фруктов, дуги, мячи хип-хоп, флажки, плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.

Ведущий: День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать здоровья. Так давайте и сейчас посмотрим друг на друга и пожелаем всем здоровья.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий: Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым?

Ответы детей___

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Ведущий: Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!

(Играет музыка. На слайдах показываются упражнения, которые дети должны повторить).

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Занимайтесь, детвора!

В добрый час! Физкульт- ура!

(Дети хором отвечают – ура)

1-й ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2-й ребенок:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

(под музыку в зал вбегает Доктор Пилюлькин)

Пилюлькин: Ой, бегу, бегу! Кто это у нас заболел? Кому нужна моя помощь?

(Доктор бегает около детей, слушает их, проверяет горло и температуру)

Ведущий: Нет, нет, Доктор, никто у нас не болеет.

Пилюлькин:Уф, ну и хорошо. А то я так сильно испугался за детишек!

(Вздыхает, «вытирает пот со лба»)

Пилюлькин: Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете подойти к экрану и из картинок, изображенных на нем выбрать правильный ответ. Но, пожалуйста, не кричите, а поднимайте руку.

(На мониторе показываются задания в виде нескольких изображений, из которых дети выбирают правильные).

Пилюлькин: Ну, что приступим?

Ответы детей___

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Давать детям…. (молоко)

4. Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех… .(хлеб)

5. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

6. За окном зима иль лето

На второе нам -…. (котлета)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Пилюлькин: Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Ответы детей___

Пилюлькин: А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?

Ответы детей___

Пилюлькин: Ребят, а давайте поиграем в какую-нибудь игру с овощами и фруктами? Но я не знаю в какую…

(Пилюлькин расстроено смотрит на ребят)

Ведущий: Дети, какую игру можно придумать с овощами и фруктами?

Ответы детей___

(Проводится игра по выбору детей)

Пилюлькин: Ну, молодцы ребята! Интересную игру придумали. Мне она очень понравилась! А я вам, дети, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть после соревнований.

(Дети свободно располагаются на ковре и выполняют вместе с Пилюлькиным пальчиковую гимнастику «Пальчик, где ты был?»)

Пилюлькин: Молодцы, все-то вы умеете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда? А вы занимаетесь спортом?

Ответы детей ___

Ведущий: Да, Пилюлькин, наши ребята очень любят заниматься спортом. Сейчас мы тебе это докажем.

(Проводятся игры-эстафеты)

1. Эстафета «Проползи и не за день»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.

2. Эстафета «Веселый мяч»

Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.

3. Эстафета «Собери флажки»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.

4. А еще , чтоб не болеть необходимо следить за чистотой своих вещей. И у нас с вами игра «Постирай платочки».

В нашем тазике как будто вода, а мы должны иметировать стирку платков и бегут  повесить их на веревку в другой стороне зала .

5.И чтоб у нас не случилось беды как с бабушкой Федорой , нам с вами надо помыть посуду в тазике и накрыть ее на стол, который находится на противоположной стороне зала.

6.И гра «Перепрыгни через лужи»

7 . Игра « Где мы были мы не скажем , а что делали покажем». Дети становятся в круг , а в середине круга водящий. Он отгадывает , что покали дети действиями ( моют руки, чистят зубы, волосы расчесывают, делают зарядку ит ).

А чтоб было всем радостно , мы с вами вокруг желтого обруча выложим желтые лучики солнышка.

Пилюлькин: Вот теперь я точно знаю, что у вас все будет хорошо. Ведь вы не только все знаете о здоровом образе жизни, но еще и очень спортивные ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой! До свидания!

Ведущий: Ребята, вам понравился праздник? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей___

Ведущий: И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной». Вставайте все в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда. Два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели. Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч,

Раз-два, раз-два,

Прощаться нам пора.

(Действия по тексту. Уход детей в группу).

Раздел