Профориентация

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и  самостоятельного выбора своего профессионального пути. 

   Профессиональное самоопределение – эт​о не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 

​​​   Цель работы с детьми по ранней профориентации:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

   Основными направлениями ранней профориентации являются:

  • профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
  • профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Дорожная карта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста